© MiR, 2004
 
::РАСКРУТКА САЙТА в ИНТЕРНЕТ:.
:: Круглый стол ... ...РАСКРУТКА САЙТА в ИНТЕРНЕТ


Круглый стол
РАСКРУТКА САЙТА В ИНТЕРНЕТ

17 февраля 2005 г. Круглый стол РАСКРУТКА САЙТА в ИНТЕРНЕТ собрал интернет-менеджеров и специалистов компаний Санкт-Петербурга, активно использующих в своей маркетинговой политике корпоративные сайты.

Интернет-технологии предоставляют бизнесу богатейшие возможности, отметил руководитель Проекта Компетент.RU Дмитрий Маликов, открывая встречу. Это показали несколько семинаров и круглых столов газеты "Деловой Петербург" и Проекта "Компетент.RU". В то же время, эти возможности используются не в полной мере. Об этом свидетельствует хотя бы повседневная практика, когда в ответ на полученное по электронной почте коммерческое предложение, со ссылкой на сайт, где выложена вся информация, форма заказа и т.п., клиент перезванивает, и просит выслать все... Правильно! По факсу.
Так что популяризация и продвижение интернет-технологий было и остается постоянной темой мероприятий Проекта Компетент.RU, для которого сайт является наиважнейшим инструментом маркетинговой политики!

ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ЭТОТ САЙТ?
... начали выяснять участники встречи с выступления Станислава Крамника, директора ИМА "Инфо-Марк", который отметил, что культура интернет-маркетинга, интернет-рекламы удручающе низка. В отличие от "OFF-лайнового" рынка, "ON-лайновый" заполнен непрофессионалами. Количество компетентных, профессиональных агентств и специалистов ничтожно! И на каждого приходится около 10.000 сайтов... цель существования многих из которых остается загадкой не только для посетителей, но и заказчиков-разработчиков.
Между тем, грамотно эксплуатируемый сайт способен заменить собой отделы рекламы и продаж, вместе взятые! Станислав привел примеры компаний, которые получают ВСЕХ клиентов ТОЛЬКО через сайт. Благодаря тщательной подготовительной работе, достаточно нескольких десятков целевых посетителей сайта в месяц.
Но столь эффективное использование Интернета - скорее исключение, нежели правило. Большинство сначала создают сайт (причем подешевле, подешевле!). Затем понимают, что на нем можно заработать, идут в агентство... и им предлагают переделать сайт, потому что при создании никто не задумывался, как и где он будет продвигаться!
Тема затронула за живое всех представителей интернет-агентств, присутствовавших на Круглом столе. Заказчики! - призвали они. - Согласовывайте с промоутерами разработку сайтов! А еще лучше, заказывайте их тем, кто будет продвигать и "раскручивать".

"ПОИСК ЦЕЛЕВЫХ КЛИЕНТОВ В ИНТЕРНЕТЕ..."
Основной инструмент продвижения сайта и поиска целевой аудитории - поисковые системы - проанализировал Юрий Карпов, руководитель проектов Интернет-агентства "РКН-WEB". Отношения поисковиков и промоутеров напоминают известный конфликт "брони и снаряда". Специалисты поисковых систем отлаживают алгоритмы, а промоутеры их разгадывают и оптимизируют сайты, после чего поисковики пересматривают схему... и так далее. Тем не менее, существуют базовые принципы работы поисковиков, на которую опираются профессионалы. И творчески используют во всей палитре - от "черных" до "белых" схем. Разумеется, присутствовавшие агентства дружно и гневно заклеймили и осудили "черные" схемы... а в перерыве оказались окружены слушателями, которые просили поделиться хотя бы "серыми" схемами. Так, для общего развития! В итоге обнаружили, что "черные" схемы - замечательный инструмент борьбы с конкурентами. Разумеется, если их использует конкурент, а не вы! Поисковые системы приветствуют информацию о таких нарушителях, и могут их ЗАБАНИТЬ ! (Акцентированное слово вызвало легкую волну ужаса в зале, и сочувственно-понимающие кивки профессионалов).

ВСЕ, или НИЧЕГО!
Говоря о "первых" позициях поисковика, стоит иметь ввиду, что в большинстве случаев "победитель", занимающий первую строчку, снимает все сливки. Вспомните свой опыт пользования поисковыми системами: если первая позиция выводит на требуемый сайт, неужели вы вдумчиво изучаете список последующих? Так что мало попасть в первую десятку. В идеале ваш сайт должне быть первым - и последним! - в отчете по запросу вашего потенциального клиента.
Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона. Как заметил Виктор Жестянников, интернет-менеджер ОАО "ПСБ": "перед тем как "раскручивать" сайт, не забудьте о том, что ваш бизнес должен быть готов качественно обслужить возрастающий поток клиентов. В противном случае вы можете нанести ущерб не только имиджу своего сайта, но и вашему бизнесу в целом".

КТО КРАЙНИЙ?
Оживленный спор вызвал вполне естественный вопрос, а кто, собственно, должен заниматься раскруткой сайта: IT-отдел, как в большинстве случаев и происходит, или маркетологи, которым, собственно, и вменяется в обязанности реализовывать (а иногда даже - разрабатывать!) маркетинговую политику предприятия, неотъемлемым элементом которой является сайт.
представители агентств скромно порекомендовали обращаться к профессионалам. И обосновали преимущества долгосрочного договора. Во-первых, четко прописанные условия помогают заказчику понять маркетинговые задачи раскрутки сайта, соответственно - корректно оценить результат работ, контролировать их выполнение, получая регулярные отчеты. Во-вторых, позволяет защитить интересы клиента. Например, оговорить опосредованную работу, через свой IT-отдел. Иначе, допустив стороннего исполнителя к управлению сайтом, можно столкнуться с неприятными сюрпризами.

РЕКЛАМА - ЭТО НЕ ТОЛЬКО БАННЕРЫ!
...объяснил Игорь Буханов, директор РА "Subscribe.ru". Ничто так не раздражает пользователей, и не увеличивает трафик, как назойливые баннеры. Их эффективность последнее время стремится к нулю, за исключением узких прикладных задач, к которым можно отнести имиджевую рекламу и поддержка рекламно-маркетинговых акций. Почти каждая крупная компания обзавелась "баннерорезалкой", стремясь снизить издержки на трафик... и удержать менеджеров от соблазнов.
При этом многие из агентств (скромно именующих себя "ведущими") занимаются исключительно баннерной рекламой, игнорируя гораздо более эффективную контекстную рекламу и почтовые рассылки, которые позволяют выйти на предельно узкую целевую аудиторию, соответствующую самым высоким требованиям. А также решить одновременно несколько задач, включая имиджевую рекламу и изучение аудитории.
Затронутая тема вызвала бурную дискуссию об отличиях почтовой рассылки и спама в итоге совместными усилиями участники сформулировали определение: "Спам - это не запрошенное письмо, без фактического обратного адреса". Участники констатировали, что спам - еще один инструмент конкурентной борьбы... если поставить в конце письма почтовый адрес конкурента!

КОРПОРАТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ
Продолжив тему почтовых рассылок, Андрей Быстров, руководитель отдела корпоративных электронных изданий ЗАО "Интернет-Проекты", остановился на заинтересовавшей участников теме отличия рассылок от спама. И пояснил, что Subscribe.ru прежде всего обеспечивает самоидентификацию, чтобы письмо выделялось на фоне спама, а также многоуровневую процедуру собственно подписки, что исключает получение незаказанных рассылок. В прочих случаях, поскольку каждый из трех миллионов подписчиков Subscribe.ru осознанно подписывается на интересующую их информацию, то и проблемы сопоставления со спамом не возникает. (Из зала предложили прмер менеджера, который вместе со спамом "сносил"... письма своего начальника!)
Именно интерес подписчика и потребность в полезной информации делает почтовые рассылки эффективным инструментом раскрутки сайта. Особенно если подойти к делу творчески, и превратить рассылку в корпоративное электронное издание, добавив к стандартному набору тем для рассылки - новости компании, обновление ассортимента и прайса - содержательную информацию: аналитику, обзоры рынка, подготовленные вашими сотрудниками, статьи специалистов компании и т.п.
Игорь Буханов поддержал коллегу, заметив, что Рунет - самый читающий в мире, поэтому: господа - готовьте контент!

PR АКТИВНО ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ в ИНТЕРНЕТ
... заметил Андрей Серов, консультант по связям с общественностью. Если оффлайновые СМИ все чаще путают информацию с рекламой, то в Интернете пока еще можно свободно распространять статьи и пресс-релизы. Хотя уже появляются случаи, когда электронные СМИ следуют примеру печатных коллег, и размещают информацию только за деньги, но выбор интернет-изданий достаточно велик. Узкая специализация и постоянная аудитория обеспечивают электронным изданиям преимущества перед печатными, превосходя их, к тому же, в оперативности.

"НАДО ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ!"
Круглый стол послужил удачным началом новой серии мероприятий "Продуктивное общение", под негласным девизом "Специалиста учить - только портить!". В отличие от семинаров, на которых "знающие" учат "незнающих", круглые столы подразумевают общение между собой специалистов одного круга. Которые не поучают, а обмениваются опытом, обсуждают злободневные вопросы и проблемы, скромно хвалятся достижениями и расширяют кругозор, а заодно - круг общения.
Участники подтвердили актуальность и необходимость таких встреч, отмечая новые мысли и идеи, которые подсказало общение с коллегами.




:: ЧТО МЫ МОЖЕМ? ВСЕ! :.

::: Причины неудач ::.

По данным Hopkins & Bailey, в зависимости от влияния различных факторов причинами провала новых продуктов являются:

  • недостаточный анализ рынка – 45%;
  • дефекты продукта – 29%;
  • недостаток эффективных маркетинговых мероприятий – 25%;
  • чрезмерно высокие издержки – 19%;
  • действия конкурентов – 17%;
  • недостаток поддержки при выведении товара на рынок – 14%;
  • производственные проблемы – 12%;
  • другие причины – 24%.
 
Стартовая : Маркетинговые исследования : Маркетинговый аудит : Новые рынки - стратегии : Рекламные кампании : Internet-маркетинг :

webmaster mail@info-mark.ru (812) 347-84-66

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Яндекс цитирования