© MiR, 2004
 
::Интернет-сайт принесет $5 тыс. в месяц:.
:: Как узнать... ...Интернет-сайт принесет $5 тыс. в месяц

Вторник
8 сентября 2004

СВОЕ ДЕЛО

Услуги >>>Как раскрутить и продвинуть в Сети сайт компании

Интернет-сайт принесет $5 тыс. в месяц

СПб. Вкладывая деньги в поддержку интернет-сайтов, большинство малых и средних компаний используют их просто как визитные карточки.
Евгений Волков
На них обычно тратят от $100 в месяц и чаще всего не пытаются сделать дополнительным источником дохода.

Происходит это потому, что большинство предпринимателей плохо представляют себе все аспекты ведения бизнеса в Сети. Потенциальный покупатель при всем желании не может найти интересующую его информацию. Причина кроется в недооценке интернет-маркетинга. Если с традиционным маркетингом малый бизнес уже более или менее знаком, то его интернет-аналог еще используется мало. Сюда входит использование электронной почты, получение информации с сайтов партнеров и другое. Однако это еще нельзя назвать полноценным online-бизнесом.

1 шаг. Принятие решения
Чаще всего интернет-проект открывают по принципу: есть у других, должен быть и у меня. "На вопрос о причине создания сайта смогут ответить всего 10-15% наших клиентов. Они не понимают, что сайт мог бы стать неплохим источником дохода", - говорит генеральный директор агентства "Инфо-Марк" Станислав Крамник. В основе создания сайта заложено грамотное определение целей (и дальнейшего интернет-бизнеса), что поможет значительно снизить затраты. Чаще всего сайт должен выполнять несколько функций из приведенного списка. Необходимо представлять, какие функции сайта были бы полезны клиенту компании (покупателю, дилеру, партнеру).

2 шаг. Выбор подрядчика и создание сайта
Цены на услуги по изготовлению и продвижению сайта зависят от "крутизны" и "раскрученности" вэб-студии.

Современный сайт может представлять собой:
  • визитную карточку компании
  • рекламный буклет
  • каталог товаров
  • интернет-магазин товаров и услуг
  • торговую площадку
  • инструмент предоставления послепродажного сервиса и поддержки
  • систему удаленной поддержи партнеров (дилеров, поставщиков)
  • самодостаточный online-бизнес.
По мнению генерального директора ООО "Петерлинк Вэб" Юрия Степанова, подрядчик выбирается исходя из продолжительности работы вэб-студии, наличия базы постоянных клиентов, количеством сотрудников и т.д.

При выборе подрядчика особое внимание необходимо обратить на результаты работы компании. По 20-50 сайтов в год изготавливают компании "Инфо-Марк", "Петерлинк Вэб", Traffic, Real Veb, "Рексофт" и другие.

3 шаг. Регистрация и оптимизация.
Оптимизация под поисковые машины считается самым важным элементом закрепления в сети.

"Сайт, как и представляемая продукция фирмы, требует рекламы, в противном случае новоявленный интернет-проект может потеряться, - убежден руководитель отдела по работе с клиентами ООО "Промоинтерэктив" Алексей Падалкин. - Можно размещать адрес на буклетах, открытках и другой фирменной продукции. Но подобный рекламный ход будет мало результативен".

Оптимизация под поисковые машины (Yandex, Rambler, Google) считается самым важным элементом, так как именно через поисковые машины на сайты приходит наибольшее количество посетителей. По данным различных исследований, на вторую страницу выдачи поисковых систем переходит не более 30% пользователей, на третью - менее 10%. Почти все пользователи нажимают на первую строчку. Таким образом, попадание на первую страницу в выдачу поисковика по интересующему запросу представляется наиболее важным. Основу сайта составляет информация, которая является его семантическим ядром. Оно включает название фирмы, далее должен идти список товаров или услуг, которые являются предметом деятельности фирмы. По мнению экспертов, рекомендуется составлять основу не более чем из 15-20 запросов для небольшого сайта. Эти вопросы необходимо продумать до начала создания сайта.

4 шаг. Реклама и поддержка.
Сайт, как и любой маркетинговый канал, требует поддержки и финансирования.

Это необходимо учитывать при планировании расходов. Существует много эффективных способов продвижения сайтов, из которых можно выделить: баннерную рекламу (в сети $1 за 1000 показов), контекстную рекламу (от 10 центов за 1 клик), PR в Интернете (проведение PR-компании - от $1000), партнерские программы (5-7% от каждого приведенного заказа), e-mail-реклама (не путать со спамом) - $5 за отправку 1000 писем).

"Грамотная комбинация этих методов может привести к хорошим результатам. Всего за $100, выделенных на рекламу в месяц, можно создать у конкурентов впечатление "вездесущности", - считает Станислав Крамник.

Обычная поддержка сайта стоит $50-100. Придется также платить некоторую сумму за хостинг - физическое размещение сайта в Интернете. По мнению Алексея Падалкина, "для раскрутки сайта и вывода его на рентабельный уровень необходимо минимум полгода".

5 шаг. Прибыльность.
Прибыль зависит не только от того, насколько правильно выполнены все шаги. Важно, каким бизнесом занимается компания.

"Прибыльность сайта измеряется количеством привлеченных в компанию с помощью сайта клиентов. Например, сайты компаний, занимающихся предоставлением в аренду автомобилей, обеспечивает более 50% клиентов", - говорит генеральный директор ООО "Петерлинк Вэб" Юрий Степанов. "Сайт компании существует 9 лет и приносит компании в месяц порядка $5000. На каждый вложенный в сайт рубль компания получает 25 рублей в месяц. При этом расходы на содержание хорошего сайта ниже, чем на другие виды рекламы", - говорит Кирилл Баранов, заместитель генерального директора ЗАО "Кин-Марк", компании, занимающейся перевозками крупногабаритных грузов.

Подобную эффективность вложения в интернет-рекламу иллюстрируют исследования, проведенные US Bancorp Piper Jaffray. Они показывают, насколько выгодно вкладывать деньги именно в оптимизацию сайта под поисковые системы и рекламу в результатах поиска (контекстную рекламу).



Факты
Расходы
Сайт со стандартным набором функций на 25-35 страниц $300-1000
Оптимизация сайта под поисковые машины $200-600
Рекламная поддержка $200 в месяц
Хостинг $100 в год
Итого $3100-4000 тыс.





:: ЧТО МЫ МОЖЕМ? ВСЕ! :.

::: Причины неудач ::.

По данным Hopkins & Bailey, в зависимости от влияния различных факторов причинами провала новых продуктов являются:

  • недостаточный анализ рынка – 45%;
  • дефекты продукта – 29%;
  • недостаток эффективных маркетинговых мероприятий – 25%;
  • чрезмерно высокие издержки – 19%;
  • действия конкурентов – 17%;
  • недостаток поддержки при выведении товара на рынок – 14%;
  • производственные проблемы – 12%;
  • другие причины – 24%.
 
Стартовая : Маркетинговые исследования : Маркетинговый аудит : Новые рынки - стратегии : Рекламные кампании : Internet-маркетинг :

webmaster mail@info-mark.ru (812) 347-84-66

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Яндекс цитирования