© MiR, 2004
 

::Телефонный опрос:.

Что это такое... ...Что это такое?

Телефонный опрос — метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающийся в телефонном опросе (анкетировании) респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты.

Телефонные опросы применяются в случае, когда необходимо относительно быстро и недорого исследовать основные характеристики потребителей того или иного товара или услуги, провести исследование общественного мнения, узнать отношение потребителей к новому товару или рекламе и т.д.

Телефонный опрос проводится по заранее выбранным или случайно отобранным телефонным номерам специально проинструктированными интервьюерами. Во время телефонного опроса с респондентом интервьюер заполняет специальную анкету, которая содержит не только ответы респондента, но и его контактную информацию. Эта информация используется для проверки работы интервьюеров. после проведения телефонного опроса осуществляется квотирование анкет для того, что бы отразить в выборке структуру целевой группы.

Предметом телефонного опроса могут выступать потребительские предпочтения, отдельные характеристики потребительского поведения, социально-демографические характеристики потребителей, особенности общественного мнения, запоминаемость рекламных кампаний, известность торговых марок и производителей и пр.

Телефонные опросы могут применяться для решения следующих задач:

  • описание предпочтений целевой группы товара или услуги
  • исследования общественного мнения
  • оценка емкости рынка продуктов или услуг
  • описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги
  • описание социально-демографических и других характеристик целевой группы потребителей товара или услуги
  • оценка эффективности проведенной рекламной кампании или отдельного рекламного канала и др.

Однако есть несколько специфических обстоятельств, при которых метод телефонного опроса более адекватен, чем фокус-группа.

  • Когда тема сложна для обсуждения и требует специфических знаний (интервью с экспертами/профессионалами).
  • Когда необходимо провести интервью с конкурентами (они не будут говорить о предмете исследования в ходе групповых дискуссий).
  • Когда тема затрагивает глубоко личные, интимные переживания респондентов, которые не возможно обсуждать в широком кругу (например, опрос людей с различными заболеваниями относительно выбора медицинского учреждения).
  • Когда респонденты малочисленны и географически удалены друг от друга (например, в случае опроса государственных чиновников в различных регионах).
  • Когда респондентами являются ответственные чиновники, очень богатые, и просто очень занятые, люди. Тема беседы, как правило, рациональна и связана с профессиональной деятельностью респондента или его фирмы.

Сколько это стоит... ...сколько это стоит?

Телефонный опрос по фирмам.
(Цены указаны в рублях за одну анкету)

Количество анкет Количество вопросов в анкете
  10 20 30
Телефонный опрос 50-100 фирм 90 120 150
Телефонный опрос 100-300 фирм 75 100 125
Телефонный опрос 300-500 фирм 64 80 100
Телефонный опрос более 500 фирм 56 63 75

Стандартный телефонный опрос по фирмам производится по телефонной базе компаний, которые являются целевой аудиторией заказчика. Респондентами такого телефонного опроса являются менеджеры среднего звена компаний (менеджеры отделов, секретари, специалисты).

Стоимость опроса может возрасти в следующих случаях:

  • При необходимости опроса старшего менеджерского состава
  • При опросе компаний из разных регионов
  • При узкой специализации компаний и сложности составления телефонной базы.


Телефонный опрос населения.
(Цены указаны в рублях за одну анкету)

Количество анкет Количество вопросов в анкете
  10 20 30
Телефонный опрос 50-100 человек 75 100 130
Телефонный опрос 100-200 человек 62 83 108
Телефонный опрос 200-500 человек 54 67 87
Телефонный опрос более 500 человек 47 53 65

Стандартный телефонный опрос населения производится по телефонной телефонных узлов. Телефонный опрос целевой группы (по демографическим, экономическим и другим критериям) может стоить дороже.



:: ЧТО МЫ МОЖЕМ? ВСЕ! :.
:: Методы исследования :.

:: INTERNET-исследования :.

Временами для сокращения затрат можно обойтись исследованиями в Internet. Это возможно, например, при анализе

  • Ценообразования конкурентов
  • Дополнительных сервисов
  • Целевой аудитории
  • Систем сбыта
  • Рекламного рынка
  • … и в других случаях.

Заметим, что принять решение о том, что можно ограничиться исключительно сетевым исследованием, может только профессионал, так как состав аудитории Internet зачастую абсолютно не отражает состав Вашей целевой аудитории.

 
Стартовая : Маркетинговые исследования : Маркетинговый аудит : Новые рынки - стратегии : Рекламные кампании : Internet-маркетинг :

webmaster mail@info-mark.ru (812) 347-84-66

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Яндекс цитирования