© MiR, 2004
 
Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования

:: Маркетинговые исследования - что это такое... ...или что это даст КОНКРЕТНО

На какие вопросы могут помочь ответить Вам маркетинговые исследования? Да практически на все! В истории бизнеса известно не мало примеров, когда целые финансовые империи разрушались из-за невнимания к такому важнейшему маркетинговому инструменту, как маркетинговые исследования

Однако не все компании могу позволить себе такую роскошь, как перманентные маркетинговые исследования. Для этого надо постоянно иметь штат высококлассных (читай - высокооплачиваемых) специалистов. Именно в связи с этим во всем мире принято заказывать маркетинговые исследования у профессионалов. Вот только несколько направлений, к которым можно применить маркетинговые исследования:

  • Емкость рынка. Допустим, Вашими клиентами являются мужчины от 20 до 40 лет. Важно знать не только, сколько таких людей, но и какое количество Ваших потенциальных покупателей в принципе пользуются такой услугой. И почему остальные не пользуются?
  • Целевая группа. А почему, собственно, только от 20 до 40 лет?
  • Продажи конкурентов. И кто-то же покупает у них…
  • Сравнительный анализ товаров конкурентов. Интересно, а почему покупают?
  • Сравнение рекламных кампаний. Где конкуренты рекламируются? Какова эффективность?
  • Расширение спектра предлагаемых услуг.
  • Ценообразование
  • Внутренний маркетинг
  • Формирование уникального торгового предложения.
  • Огромное количество других вопросов.
Методология маркетинговых исследований может так же быть различной. Мы используем:
  • Очное интервью
  • Телефонное интервью
  • Проведение фокус-групп
  • Мониторинг с использованием обратной связи (купоны СМИ, телефон и т.д.)
  • INTERNET-исследования
  • Сочетание этих методик.

Форма и объемы маркетинговых исследований, а так же целевая группа (мужчины от 20 до 40 лет, дилеры кофе, менеджеры среднего звена и т.д.) определяются после уточнения целей маркетингового исследования и специфики бизнеса.


:: А если говорить конкретно... ... или ПРИМЕРЫ маркетинговых исследований

Для примера можно привести маркетинговое исследование, выполненное для одного производителя определенных медицинских препаратов, который хотел выйти на рынок России. Необходимо было выяснить, какова ситуация на российском рынке этих препаратов, а так же выяснить, кто из крупных дилеров работает на этом рынке и какую долю продаж имеет каждый. В рамках маркетингового исследования нами был осуществлен:

  • Мониторинг цен
  • Посчитана емкость рынка
  • Определена доля каждого крупного дилера
  • Составлен список оптовиков
  • Проведено интервью с оптовиками
  • Выявлены предпочтения покупателей
  • Выработаны предложения по маркетинговой политике

От момента заказа до получения полного отчета по маркетинговому исследованию прошло 10 дней…

P.S. Сейчас препараты этой компании можно купить в любой аптеке.

 



:: Как проводят маркетинговые исследования... ... или что же мне ДЕЛАТЬ?

Мы Вам можем предложить:

:: ЧТО МЫ МОЖЕМ? ВСЕ! :.
:: Методы исследования :.

::: Маркетинговые исследования - это не дорого! ::.

Не надо думать, что маркетинговое исследование - это обязательно дорого. Это категорически не так! Все зависит от задачи и объема работ. Для небольшого бизнеса вполне реальным может быть бюджет на маркетинговые исследования в…

100 € !

 
:: Маркетинговые исследования в INTERNET :.

Временами для сокращения затрат можно обойтись маркетинговыми исследованиями в Internet. Эт возможно, например, при анализе

  • Ценообразования конкурентов
  • Дополнительных сервисов
  • Целевой аудитории
  • Систем сбыта
  • Рекламного рынка
  • … и в других случаях.

Заметим, что принять решение о том, что можно ограничиться исключительно сетевым маркетинговым исследованием, может только профессионал, так как состав аудитории Internet зачастую абсолютно не отражает состав Вашей целевой аудитории.

 
:: Постановка вопроса :.

Допустим, Вам надо выяснить, какое количество людей любят пиво "Балтика". Как можно задать вопрос?

  1. Какое пиво Вы любите?
  2. Вы любите "Балтику" или "Клинское"?
  3. А не "Балтику" ли Вы любите?

Поверьте, результаты будут совершенно разными…
P.S. Пример заведомо упрощен.

 
Стартовая : Маркетинговые исследования : Маркетинговый аудит : Новые рынки - стратегии : Рекламные кампании : Internet-маркетинг :

webmaster mail@info-mark.ru (812) 347-84-66

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Яндекс цитирования